Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание звуковой культуры речи у подготовительной к школе группы

l и ll кварталы
Совершенствовать все стороны звуковой культуры речи. Закрепить правильное произношение звуков (в I квартале — свистящие и шипящие звуки, во II — остальные согласные). Упражнять детей в дифференциации звуков на слух и в произношении (свистящие и шипящие звуки — в I квартале, звонкие и глухие согласные — во II). Устранять дефекты звукопроизношения. Развивать речевое дыхание. Учить детей произносить слова согласно орфоэпическим нормам литературного языка. Укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппараты: учить детей четко и внятно произносить слова и фразы (совершенствовать дикцию); формировать умение менять силу и высоту голоса, темп речи в соответствии с конкретными условиями речевого общения; учить правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.

III и IV кварталы
Совершенствовать звукопроизношение: в III квартале упражнять детей в различении и правильном произношении твердых и мягких согласных, звуков «л» и «р» (работа над этими звуками проводится и далее), в IV квартале — в различении свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких. Добиваться к концу учебного года правильного произношения детьми всех звуков родного языка.

Продолжать упражнять детей в четком и внятном произношении слов, с соблюдением норм литературного языка, в смене силы, высоты голоса, темпа речи, в правильном использовании интонационных средств выразительности с учетом содержания высказывания, условий речевого общения.

Словарная работа
Развивать словарный запас детей в ходе формирования представлений и знаний об окружающем. Развивать качественную сторону лексики (расширять запас синонимов и антонимов, объяснять неизвестные или малоизвестные значения знакомых многозначных слов, формировать умение правильно употреблять слова по смыслу).

На протяжении всего учебного года решать задачу уточнения и активизации словаря на основе формирования у детей конкретных представлений. Вырабатывать умение правильно сочетать слова по смыслу.

I и II кварталы
Развивать у детей внимание и интерес к слову. Учить их сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Уточнять понимание и употребление видовых и родовых понятий.

Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Учить детей выделять в предложениях, текстах (рассказах) слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы). Обращать внимание на правильное понимание смысла слов, употребляемых детьми.

III и IV кварталы
Знакомить детей на конкретных примерах с разными значениями одного и того же слова. Формировать умение правильно употреблять слова по смыслу, учить выбирать наиболее точные, подходящие к данной ситуации. Формировать правильное понимание переносного смысла в пословицах, поговорках.

Вырабатывать умения оценивать высказывания, предложения, замечать и исправлять лексические ошибки в своей и чужой речи. Учить находить синонимы и антонимы в предложениях, текстах и подбирать их к заданным словам.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика