Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование представлений о природе. IV квартал: лето

Растительный мир. Обобщать представления детей о выращивании овощных и цветочных культур в саду, на огороде, в цветнике. На. примере отдельных видов растений дети должны характеризовать последовательность их роста и развития от/семени до семени, условия произрастания, способы ухода за ними. Закреплять знания детей об овощах и фруктах — культурных растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу.

Формировать обобщенные представления о культурных и дикорастущих растениях на основе следующих признаков: различное место произрастания, самосев дикорастущих и возделывание человеком культурных растений, значение культурных и дикорастущих растений в жизни человека, охрана и бережное отношение ко всем растениям. Учить детей характеризовать, почему (на основе каких признаков) комнатные, садовые, полевые, огородные растения относятся к культурным, а лесные, луговые — к дикорастущим растениям.

Животный мир. Уточнять знания детей о знакомых домашних животных, об их жизни в летний период. Закреплять обобщенное представление о них. Дети должны уметь объяснить, на основе каких признаков то или другое животное относится к группе домашних.

Расширять представления детей о росте и развитии животных. Птенцы, детеныши зверей появляются на свет беспомощными. Они сильно отличаются от взрослых животных: маленькие (часто голые и слепые), не умеют самостоятельно кормиться и передвигаться. Родители заботятся о них: греют, выкармливают (звери — своим молоком, птицы — насекомыми, червями), охраняют от врагов, учат отыскивать норы, передвигаться (летать, лазать и т. д.). Рыбы (как правило) об икре и мальках не заботятся. Мальки рыб самостоятельно отыскивают корм, прячутся от врагов.

Формировать обобщенное представление о диких животных на основе следующих признаков: живут в определенных природных условиях, к которым хорошо приспособлены: самостоятельно добывают пищу, защищаются от врагов, выращивают потомство; взятые человеком в неволю, могут быть приручены, такие животные называются прирученными. Учить детей распознавать диких, домашних и прирученных животных; объяснять, по каким признакам они относятся к той или другой группе.

Сезонные явления. Формировать обобщенное представление о лете на основе комплекса признаков состояния неживой природы, растительного и животного мира. Тепло, жарко, идут дожди, грозы. Много зелени, цветов, насекомых, птиц. Все растения растут, цветут, зреют, плодоносят. Животные активны, выводят потомство.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика