Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование представлений о природе. II квартал: зима

Растительный мир. Уточнять преставления детей о потребности всех растений участка, комнатных (временно посаженных зимой) в свете, тепле, влаге, питательной почве. Учить устанавливать зависимость состояния роста или покоя растений от наличия (или недостатка) комплекса условий и от их дифференцированных потребностей.

Животный мир. Знакомить с новыми, нетипичными для данной местности, домашними животными, например, для средней полосы — с верблюдом и северным оленем, яком. Формировать представление об их месте обитания, внешнем облике, поведении, содержании и использовании человеком. Знакомить с приспособленностью строения тела и поведения животных в жизни в суровых природных условиях: густая шерсть северного оленя, его умение откапывать мох из-под снега, способность верблюда поедать колючие растения, запасать питательные вещества в горбах, подолгу обходиться без воды и пищи; способность обоих животных передвигаться по вязкому, рыхлому, сыпучему хрунту благодаря особенностям своих ног (широкие раздвоенные копыта — у оленя, широкая мозолистая ступня с копытами — у верблюда) и пр. Учить детей подводить новые знания под сформиро- ваннное ранее обобщенное представление: характеризовать признаки, по которым северный олень и верблюд относятся к домашним животным.

Уточнять представления о птицах — обитателях уголка природы (особенностях внешнего вида, поведения и образа жизни в неволе), об их жизни в естественных природных условиях (где живут, чем питаются, как защищаются от врагов, выводят птенцов). Формировать знания о приспособленности птиц к полету: широкие складывающиеся крылья, хвост, легкие перья и пр. дают им возможность опираться на воздух и летать.

Сезонные явления. Формировать обобщенное представление о зиме на основе комплекса признаков, отражающих состояние неживой природы, растительного и животного мира. Холодно, мороз, земля покрыта снегом, водоемы — льдом. Деревья и кусты без листьев, находятся в состоянии покоя. Нет насекомых, нет перелетных птиц, которые ими питаются. Зимующие птицы едят семена и плоды растений, остатки пищи возле жилья человека. Люди подкармливают птиц.

Уточнять представления об образе жизни уже знакомых диких животных (белки, медведя и т. д.), их приспособленности к зимним условиям природы.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика