Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование представлений об общественной жизни в подготовительной к школе группы

Ознакомление детей с общественной жизнью в подготовительной к школе группе должно быть направлено на углубление и расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, на раскрытие, обобщение и систематизацию знаний о существенных связях и зависимостях в жизни советского общества, в процессе создания материальных и духовных благ, на воспитание уважения к труду советских людей, идейной направленности и любви к Родине.

Представления детей об окружающей действительности даются им во время специально организованных экскурсий, прогулок, занятий, где знания о стране, в которой дети живут, о природе, о труде взрослых людей, о работе транспорта и т. д. даются с помощью чтения книг, бесед и рассказов воспитательницы, рассматривания картин, книжных иллюстраций, демонстраций диафильмов, кинофильмов, просмотра детских телепередач.

Труд взрослых. Дети должны знать о содержании, коллективном характере и общественной значимости труда советских людей, о том, что всякий добросовестный труд на общую пользу — дело важное и почетное. Людей, которые самоотверженно трудятся, награждают в нашей стране грамотами, орденами и медалями, присваивают им звание Героя Труда.

Детей следует ознакомить, учитывая местные условия, с некоторыми конкретными видами труда в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и т. д., объясняя им, какое значение этот труд имеет для окружающих, как дружно, помогая друг другу, работают взрослые, как умело и ловко они используют в своей работе различные машины и инструменты.

Труд в промышленности. Познакомить детей с 2—3-мя предприятиями, находящимися в ближайшем окружении, с их названиями, с тем, какую продукцию они выпускают, значением этой продукции для людей города, района, всей страны; с людьми, которые работают на этих предприятиях (рабочими, инженерами и др.). Сказать детям, что в нашей стране много промышленных предприятий. Дети должны знать о труде рабочих двух-трех профессий (шахтера, машиностроителя, обувщика, пекаря и т. д.) в следующем объеме: название профессии, цель работы, материал, орудия и инструменты труда, трудовые действия, результат труда и его значение для общества; понимать обязательную последовательность и взаимосвязь указанных элементов в общей структуре трудового процесса. Понимать роль различных «умных» машин для обеспечения труда людей, улучшения качества и быстроты производства товаров.

Труд на стройках. Знать, что в нашей стране ведется большое строительство. Строители возводят жилые дома с удобными квартирами, в которых мы живем, промышленные предприятия, здания детских садов, школ, больниц, библиотек, театров.

На различных стройках работает много людей строительных профессий (машинисты экскаваторов и бульдозеров, бетонщики, каменщики, монтажники, сантехники, плотники, штукатуры, маляры и др.). Уметь рассказывать об основных этапах строительства 1—2-х знакомых объектов ближайшего окружения, последовательности этих этапов (разработке проекта, выборе и подготовке строительной площадки, обеспечении строительства материалами и механизмами, закладке фундамента, возведении стен и перекрытий, отделочных работах), о коллективном характере труда, о роли механизации строительных работ, о значении труда строителей.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика