Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие речи и трудовое воспитание детей подготовительной к школе группы

Развитие речи
Пополнять словарь детей в различных видах деятельности во время индивидуального общения воспитателя с ребенком. Поощрять разговоры о виденном, давая оценку явлениям и поступкам, о которых дети рассказывают, воспитывать соответствующее отношение к ним. Способствовать выражению чувства товарищества, правильного отношения к жизненным явлениям и поступкам людей. Приучать детей рассказывать полно, не спеша, выразительно, последовательно, о том, что видели, слышали, используя точные слова о быте, труде взрослых, средствах передвижения и связи и т. п. Помогать находить нужные слова, грамматически правильно строить предложения; тактично исправлять ошибки в речи детей. В целях воспитания любви к художественной литературе поощрять стремление детей слушать стихи, рассказы, сказки, поддерживать разговоры о книгах. Пользоваться в разговорной речи с детьми поговорками, пословицами, поощрять использование их детьми.

Труд
Воспитывать у детей трудолюбие и другие нравственные качества: ответственность, бережливость, самостоятельность.

Формировать у них настойчивость, способность к преодолению трудностей, целеустремленность, привычку к волевому усилию.

Совершенствовать имеющиеся трудовые навыки, расширять их объем при овладении новым содержанием труда.

Воспитывать у детей элементарные навыки культуры трудовой деятельности: формировать элементы планирования, самоконтроля, стремление достичь качественного результата, бережное отношение к материалам и инструментам, экономным приемам работы, способам ее организации.

В подготовительной группе используются все формы организации труда (поручения, дежурства, коллективный труд). Преимущество имеет коллективный труд, объединяющий общей целью нескольких детей или всех воспитанников группы.

У детей формируют положительные взаимоотношения, обучают их способам сотрудничества, воспитывают дружелюбие, внимательность, заботливость, сочувствие, стремление сделать нечто нужное, полезное не. только для себя, но и для других людей.

Воспитывают потребность всегда быть занятым полезной деятельностью.
Труд детей подготовительной группы организуется в часы, отведенные на самостоятельную деятельность. Формы организации труда различны.

Помимо указанного, дети ежедневно выполняют обязанности, связанные с самообслуживанием, а также занимаются ручным трудом индивидуально, в зависимости от интересов (самостоятельная деятельность).

Самообслуживание. Воспитывать у детей привычку к чистоте и порядку, потребность своевременно устранить небрежность во внешнем виде, исправить допущенные оплошности. Формировать организованность и целенаправленность детей в процессе самообслуживания, навыки культуры поведения.

Привлекать детей к расстановке и уборке раскладных кроватей, постельного белья, смене его; своевременной стирке личных вещей (носовых платков, лент, мешочков для спортивной формы, носков), чистке обуви и одежды (особенно в дачных условиях и в круглосуточных группах).



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика