Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ознакомление с природой подготовительной к школе группы. I квартал: осень

В подготовительной к школе группе необходимо расширять и углублять конкретные представления детей о живой и неживой природе. Знакомить детей с доступными их пониманию физическими явлениями, с жизнью животных и растений. Круглый год вести наблюдения за сезонными изменениями природных явлений, делать зарисовки в календаре природы.

Воспитывать в детях деятельную любовь к природе, умение заботиться о растениях и животных; воспитывать нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. Прививать умение культурно вести себя в природе; не ломать кустов и деревьев, не уничтожать животных; не оставлять в местах отдыха мусор.

Уголок природы включает: разнообразные комнатные растения, в частности, с различными потребностями в свете и влаге; аквариумных рыб и наземное животное с ярко выраженными приспособительными особенностями (например, черепаху, хомяка); декоративных птиц.

Работа на участке и за его пределами. Знакомить детей с осенними явлениями природы и их постепенным изменением: день укорачивается, солнце все ниже на небе. Погода становится холоднее, увеличивается облачность, часто идут дожди и дуют холодные ветры.

Растения меняются: листья деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают, травы желтеют и увядают. Перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые исчезают.

Связывать изменения в живой природе с изменением внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием и как следствие этого — недостатком влаги и питательных веществ. Отлет птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоемов.

Накапливать конкретные знания о растениях ближайшего окружения (данной местности, данной республики). Распознавать по названию, листьям, цветам, плодам не менее 6 видов деревьев (карагач, тополь пирамидальный, ель тянь-шаньская, арча, тутовник, орех, дуб), 4—5 садовых цветущих растений (алыча, вишня, груша, персик, урюк, яблоня), 4—5 видов кустарников (боярышник, барбарис, розы, сирень, облепиха, форзиция, шиповник), горные и степные травы (череда,чистотел, чебрец, зверобой, ковыль, полынь, хвощ), грибы (подберезовики, маслята, лисички, белый гриб, шампиньоны).

Знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, уборке урожая на полях. Под руководством воспитателя работать на огороде детского сада, собирать выращенные овощи, фрукты; пересаживать цветы.

Готовиться к зимней подкормке птиц: собирать плоды и семена различных растений. Изготовлять кормушки, календари.

Любоваться красотой осеннего пейзажа, стремиться отразить ее в рисунках, аппликациях. Собирать осенние растения для гербариев и букетов.

Работа в уголке природы. Учить детей распознавать 5—6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей; знать их названия. Различать по окраске листьев светолюбивые и теневыносливые растения; по толщине стеблей и листьев — влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Наблюдать за пересаженными с участка цветущими растениями. Связывать их долгое цветение с наличием тепла. Знакомиться с наземными обитателями уголка природы (черепахой, хомяком, ежом или другими характерными для той или иной республики животными), наблюдать особенности их внешнего вида и поведения (как и чем питается, как передвигается и др.).

Вместе с воспитателями изготавливать гербарии и букеты для украшения группы.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика