Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание детей подготовительной к школе группы в повседневной жизни

Первостепенное воспитательное значение имеет создание такой эмоциональной атмосферы в группе, при которой каждый ребенок повседневно ощущает заботу и внимание воспитателя, а между детьми складываются теплые дружеские взаимоотношения.

Знакомя с окружающим, организуя игровую и трудовую деятельность детей, следует уделять особое внимание их нравственному воспитанию, развивать у них любовь ко всему доброму, прекрасному и отвращение к злому, безобразному. Важно уже в дошкольные годы воспитывать у ребенка уважение к старшим и к их труду, трудолюбие и коллективистические качества,- умение играть и работать дружно, сообща, стремясь сделать нужное, полезное не только для себя, но и для окружающих.

Важно так сочетать ознакомление с окружающим и организацию практической деятельности детей, чтобы дети не только приобретали известные знания о нравственных нормах и правилах поведения, но и систематически приучались руководствоваться этими нормами в своей повседневной жизни, в своих взаимоотношениях с детьми и взрослыми.

Следует развивать у детей сочувствие, добро-, желательное отношение к окружающим, стремление помочь, оказать им услугу; например, уступить место взрослому, если он стоит, принести стул, поднять уроненную им вещь, проявить заботу, если он устал или чувствует себя плохо. Дети должны принимать посильное участие в трудовой жизни членов семьи и работников детского сада. Необходимо вырабатывать у детей навыки культурного поведения: умение вежливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь, вести себя организованно, подтянуто в общественных местах, не разговаривать слишком громко и не затевать шумных игр, если это мешает другим. За столом сидеть прямо, не класть локти на стол, приучаться владеть ножом, держать при этом его в правой руке, а вилку в левой; хлеб брать с общего блюда руками и есть, отламывая небольшие кусочки. Следить, за аккуратностью, привлекательностью своего внешнего вида, учиться расчесывать волосы, заплетать в косы, отмечать красивые сочетания в своем платье, костюме, соблюдать чистоту рук и лица, мыть руки по собственной инициативе после пользования туалетной комнатой; самостоятельно одеваться, раздеваться, складывая и вешая одежду в определенном порядке и месте; следить за порядком и чистотой своего рабочего места. Уметь красиво, удобно расположить пособия, оборудование для изобразительной деятельности и т. п.

Организуя совместную жизнь и деятельность детей, воспитатель формирует дружеские взаимоотношения между ними, вырабатывает у них коллективистические качества, готовность считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам, делиться с ними игрушками, гостинцами, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика