Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Умственное воспитание в детском саду подготовительной к школе группы

Умственное воспитание в детском саду направлено на формирование у детей правильных представлений о простейших явлениях в общественной жизни, совершенствование сенсорных процессов, развитие внимания, воображения, мышления и речи.

Воспитатель формирует на доступном для детей материале интеллектуальные умения и навыки: учит детей наблюдать, сравнивать, выделять существенное в воспринимаемых явлениях и делать обобщения, понимать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями (например, зависимость развития растений от влаги, тепла и света; влияние изменения температуры на замерзание воды и таяние льда и т. д.).

Умственное воспитание детей осуществляется путем обучения на занятиях и в повседневной жизни. На прогулках, экскурсиях, в повседневных наблюдениях, труде и играх дети получают разнообразные конкретные представления об окружающей жизни. На занятиях детям дают знания, которые они не могут получить в повседневной жизни; систематизируют и уточняют ранее полученные конкретные представления; формируют обобщенное представление о знакомых явлениях на основе выделения комплекса существенных признаков.

Задача умственного воспитания детей подготовительной к школе группы не сводится только к расширению объема приобретенных детьми знаний, но и предполагает развитие любознательности и умственных способностей, формирование простейших способов умственной деятельности, а также волевой организации своего поведения. В процессе умственного воспитания необходимо добиваться известной систематизации приобретаемых ребенком элементарных знаний о явлениях природы и общественной жизни, закладывая таким образом основы последующего формирования целостного материалистического понимания окружающей действительности.

Образовательная и воспитательная работа подготовительной группы детского сада теснейшим образом взаимосвязаны: знакомя детей с доступными их пониманию явлениями природы и общественной жизни, воспитатель вместе с тем развивает их умственные способности, формирует нравственное и эстетическое отношение к действительности. У детей воспитывают интерес к общественным явлениям, уважение к труду взрослых и стремление подражать им в своей деятельности, любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно и заботливо относиться к растениям и животным.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика