Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Правильная организация воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

К 6-ти годам возможности интеллектуальной деятельности также заметно возрастают. Представления детей о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными. Они объединяются в целые системы знаний об определенных областях действительности. Благодаря этому рассуждения детей становятся более точными и обоснованными. На основе обобщенных представлений у детей складываются некоторые родовые понятия. Дети этого возраста могут планировать свою деятельность, заранее предвидеть ее результат. Они могут осуществлять «в уме», в плане представлений, сложные действия с предметами и их преобразования.

Большое значение в развитии мышления детей приобретает использование схем и моделей, которые в упрощенном и обобщенном виде отображают связи и отношения между предметами и явлениями. Дети начинают осваивать логические операции классификации и сериации, использовать их для объединения предметов по общим существенным свойствам.

В результате целенаправленного обучения развивается произвольное запоминание и воспроизведение. Дети начинают использовать некоторые приемы запоминания: группируют материал по смыслу, многократно повторяют то, что надо запоминать, используют предметные и графические памятки.

При правильной организации воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе дети достаточно хорошо овладевают всеми сторонами родного языка. Они четко и правильно произносят все звуки, перестают смешивать близкие по звучанию, овладевают умением определять звуковой состав слова, реже допускают грамматические ошибки в согласовании слов, употреблении предметов и падежных окончаний. К школе они приобретают достаточно большой запас слов, но еще не всегда быстро могут подобрать нужное по смыслу слово и заменяют его близким по звучанию. На вопросы дети 6-ти лет могут отвечать развернутыми фразами, могут составить рассказ по картине, описать свои впечатления от увиденного, пересказать сказку и др. Рассказы детей становятся содержательными и связными.

Помощь взрослого требуется в выделении главных моментов рассказа и уточнении последовательности излагаемых событий. Дети этого возраста могут внимательно слушать литературные произведения, замечать использование в них художественно-выразительных и изобразительных средств. У детей этого возраста появляется устойчивый интерес к произведениям определенного жанра, обнаруживаются художественно-творческие способности: дети могут сами придумать стихи, загадки, сочинить сказку по аналогии со знакомым сюжетом.

Вопросы детей этого возраста, выбор ими книг для просматривания и прослушивания, сюжеты самостоятельных рассказов и рисунков свидетельствуют о появлении у них повышенного интереса к явлениям общественной жизни и к предстоящему школьному обучению.

Однако важно учитывать не только то, что 6-летние дети могут усвоить определенные знания и умения, но и то, каких физических и душевных сил это от них требует. Важно знать также, каков оптимальный физиологический режим их работы, каковы мотивы их поведения, при каких видах деятельности и при каких взаимоотношениях с педагогом дети лучше всего усваивают учебный материал, при каких условиях такого рода усвоение дает максимальный эффект и т. д.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика