Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ознакомление детей четвертого года жизни с окружающим и явлениями общественной жизни

Художественная самостоятельная деятельность
Побуждать детей к самостоятельному рассматриванию книг с картинками, рассказыванию коротких сказок, чтению потешек, стихов, ответам на вопросы воспитателя по содержанию знакомых сказок, художественных произведений; побуждать к пению, танцам, играм с музыкальными игрушками. Поощрять стремление детей самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбомах.

Обучение на занятиях
Воспитывать элементарные учебные умения: слушать указания и объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Ознакомление с окружающим и явлениями общественной жизни
Труд взрослых. Обогащать представления детей о труде взрослых (няня, дворник, повар, шофер). Познакомить с основными трудовыми процессами (няня моет посуду, пол, окна, меняет полотенца).

Научить детей вычленять трудовые действия и их последовательность в работе взрослых (няня собирает со столов посуду, очищает ее от остатков пищи, моет в горячей воде, ставит посуду в сушку), замечать отношение взрослых к работе (делают старательно, красиво). Формировать представления о значении труда взрослых, направленного на заботу о детях в детском саду. Учить беречь результаты труда взрослых.

Дать знания о том, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий (шофер, водитель, летчик, капитан). Расширять представления о некоторых трудовых действиях водителя автобуса (включает двигатель, управляет движением автобуса, объявляет остановки, открывает и закрывает двери, следит, чтобы все люди вошли в автобус, а кому нужно — вышли из него).

Средства связи и передвижения. Уточнить знания детей о назначении транспортных средств (передвижение людей и грузов), научить называть разные виды грузового и пассажирского транспорта (грузовая машина, самосвал, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, вертолет, теплоход, катер, поезд), части грузовой машины; группировать транспортные средства по назначению. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного и зеленого сигналов светофора в движении машин и пешеходов.

О предметах. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода, продолжать учить различать и называть существенные детали предметов (у стула — ножки, спинка, сиденье); научить различать сходные предметы (стул, табуретка, кресло) по форме, назначению и названию. Учить сравнивать и группировать предметы ,?? цвету, форме, материалу, назначению, по наличию или отсутствию каких-то особенностей у двух близких предметов (у кофты разрез, пуговицы, у свитера их нет). Подводить детей к усвоению понятий «игрушки», «одежда», «обувь», «мебель», «посуда»; совершенствовать умение самостоятельно устанавливать связи между назначением предмета и его строением и материалом, из которого он сделан.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика