Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание у детей пятого года жизни интереса к изобразительному искусству (I квартал)

Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительному искусству; формировать умение всматриваться в картину, иллюстрацию, народную игрушку, рассказывать о них, замечать выразительные средства — цвет, форму.

Формировать умения передавать разнообразные по форме, строению, цвету предметы. Подводить детей к передаче выразительного образа в рисунке, лепке, аппликации.

I квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения: при восприятии иллюстраций способствовать возникновению положительного отношения к персонажу (красивый, пушистый котенок в иллюстрациях В. Лебедева к произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»; храбрый петух в иллюстрациях Ю. Васнецова к сказке «Лиса, заяц и петух»; в иллюстрациях к книге К. Эшмамбе- това «Четыре товарища» художника Б. Жумалиева); при восприятии народных игрушек замечать их яркость, забавность и др.

Рисование. Учить изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы (фрукты, овощи, игрушки); изображать предметы, располагая их в ряд на одной горизонтальной линии или на всем листе; различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, коричневый и их оттенки. Формировать умение использовать сочетания цветов для создания выразительных образов явлений природы, общественных событий (золотая осень, огни салюта, наш детский сад и т. д.), передавать характер образа (колючий ежик, пушистый цыпленок, косматый мишка и т. д.).

Продолжать учить правильно пользоваться карандашом и кистью: в процессе закрашивания проводить кистью только в одном направлении сверху вниз, слева направо; закрашивать рисунки карандашом, легко на него нажимая, не выходить за пределы контура.

Учить рисовать элементы узора: мазки, точки, прямые линии, кольца, круги. Учить составлять узоры на квадрате, круге, прямоугольнике, полосе, располагая их в ритмической последовательности (в середине, по сторонам, по углам), соблюдая симметрию в расположении узоров.

Лепка. Совершенствовать умения раскатывать кусок глины прямыми, круговыми движениями ладоней; расплющивать его, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму, характерные ее детали пальцами (яблоко, орех, морковка, огурец, кабачок, лимон); учить замечать выразительность формы.

Аппликация. Учить правильно держать ножницы и действовать с ними, разрезать поперек узкие, затем более широкие полосы, составлять из полосок изображения предметов и наклеивать их; учить наклеивать изображения предметов из отдельных частей (игрушки), составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате, последовательно их наклеивать.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика