Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование представлении о природе у детей пятого года жизни

Живая природа
I квартал
Растительный мир. Продолжать формировать представления об овощах и фруктах. Дети должны знать названия, характерные признаки окраски, формы, вкуса, способов употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде) овощей (рекомендованные в I и II младших группах, а также капуста); плодоягодных культур (рекомендованные в I и II младших группах, а также персик, абрикос); знать, что овощи выращивают на огороде, фрукты — в саду.

Формировать представление о труде взрослых по выращиванию овощей и фруктов.
Животный мир. Сформировать представления о жизни и природных условиях таких диких животных, как белка, заяц, еж в осенне-зимний период (где живут, как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов).

II квартал
Растительный мир. Сформировать представления о выращивании растений из семян (последовательность роста, необходимые условия развития, уход); об отдельных условиях жизни и роста растений (растут в земле, их нужно поливать водой; чтобы земля была питательной, ее надо удобрять, менять).

Животный мир. Расширять знания о знакомых домашних животных и их детенышах. Дети должны уметь выделять и правильно характеризовать все части их тела и особенности поведения; знать, чем питаются, как передвигаются, какую приносят пользу, как человек заботится о них.

Познакомить с новыми домашними животными: лошадью, овцой, их жизнью и использованием в хозяйстве.

III квартал
Растительный мир. Уточнить и закрепить представления о строении растений. У деревьев один ствол, толстые и тонкие ветки, листья. У травянистых растений есть стебель, листья, цветы. Растения имеют под землей корни. Корнями растение удерживается в земле и впитывает из нее влагу и питательные вещества.
Животный мир. Расширять представления о диких животных (заяц, белка, еж), познакомить с их жизнью в природных условиях в весенне-летний период (особенности питания, линька, устройство жилищ, выращивание детенышей, забота родителей о них); показать отличие молодняка от взрослых во внешнем облике, поведении.

IV квартал
Растительный мир. Учить детей распознавать растения ближайшего окружения: по листьям, коре — деревья, кустарники, по цвету и; форме цвет ка — травянистые растения. Знакомить с лесными ягодами, грибами, с мухомором как несъедобным грибом, с местом произрастания растений (лес, парк, сквер, огород, сад). Учить запоминать названия знакомых растений.

Уточнять представления о выращивании овощей на огороде.

Животный мир. Уточнять представления о жизни знакомых домашних животных и о труде людей по уходу за ними в летний период (коровы, козы, овцы пасутся на лугу; люди косят траву, заготавливают сено и пр.). Учить различать животных ближайшего окружения, птиц, посещающих участок, бабочек, жуков, стрекоз.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика