Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание у детей положительных отношений к труду и обучение самообслуживанию

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить тщательно выполнять индивидуальные поручения и обязанности дежурных. Формировать начала ответственного отношения к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление к качественному его выполнению). Разъяснять детям значимость труда.

Воспитывать направленность деятельности, умение прилагать волевые усилия. Поощрять инициативу детей в оказании помощи товарищам, взрослым.

Учить выполнять коллективные поручения, формировать элементарные способы сотрудничества: договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, действовать согласованно, помогая друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Самообслуживание. Воспитывать у детей большую, чем в младшей группе, самостоятельность, организованность, желание быть всегда аккуратными, опрятными.

Дети должны овладеть навыками одевания, раздевания, соблюдать установленную последовательность этих действий (зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы); аккуратно складывать и вешать одежду; с помощью взрослого своевременно приводить ее в порядок (чистить, просушивать и пр.).

Хозяйственно-бытовой труд. Приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате: самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки, мыть их, не ломать; стирать кукольное белье, подклеивать вместе с воспитателем книги, чинить коробки из-под настольных игр; протирать пыль со стульев, стола, стеллажей. В весенне-осенний период приучать убирать участок от мусора (камней, палок, листьев), в зимний — от снега; подметать веранду, перекапывать песок в песочном дворике; периодически мыть выносные игрушки, приводить в порядок стеллажи для них, протирать скамьи, столы на участке, зимой сметать с них снег.

Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять посуду на столе (хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы), раскладывать приборы (ложки, вилки, ножи).

Учить дежурить по занятиям (дежурства вводятся со второй половины года): раскладывать материалы, пособия, подготовленные воспитателем, убирать их после занятия.

Труд в природе. Формировать умение самостоятельно производить уборку и уход за обитателями уголка природы: поливать растения, мыть кормушки, поилки, поддоны, овощи, наливать воду в поилки и класть готовый корм в кормушки, насыпать корм рыбам по мерке.

Привлекать детей к участию в посадке корнеплодов, лука, петрушки, овса для корма птиц в зимнее время в уголке природы; в посадке крупных семян цветущих растений.

Учить детей оказывать помощь воспитателю в пересадке растений, замене воды в аквариуме, расчистке участка от снега, подкормке зимующих птиц.
Принимать участие в работе на огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном): разбивка гряд, посыпка междугрядий песком, поливка, рыхление почвы, посев семян, посадка рассады.

Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика