Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Проведение родительских собраний

Проведение родительских собранийК участию в собрании привлекаются старший педагог (воспитатель-методист), медицинская сестра, врач. Поскольку в раннем возрасте характерна особенно тесная взаимосвязь психического, физического развития и состояния здоровья, участие медицинского персонала, совместное обсуждение этих вопросов очень важно.

В повестку дня собрания включаются следующие группы вопросов:
  1. Сообщение врача или медицинской сестры о физическом развитии детей группы, рекомендации по профилактике заболеваний и укреплению здоровья детей.
  2. Сообщение воспитателя о психическом развитии детей и задачах воспитания на предстоящий период.
  3. Доклады (беседы) на педагогические темы или на медицинские (о закаливании, питании и др.), которые целесообразно проводить медицинскому персоналу.
Собрание пройдет живее и с большей пользой, если воспитатель сумеет привлечь родителей к обсуждению поставленные вопросов, к высказываниям о своих детях, о своих взглядах на воспитание, методах и приемах, которыми пользуются в данной семье.

При смешанном возрастном составе группы число собраний можно сократить до 3—4, заменив остальные тематическими беседами с группами родителей, имеющих детей одного возраста, или индивидуальными. Для таких тематических бесед в первой группе раннего возраста объединяют родителей детей второй, третьей и четвертой четверти первого года жизни, а во второй группе — раздельно родителей детей первого и второго полугодия второго года жизни (поскольку в педагогике раннего детства для каждого из этих возрастных периодов определены свои конкретные задачи, содержание, методы воспитания, режим дня).

В докладах, тематических беседах, консультациях воспитатель сообщает родителям знания, необходимые для правильного и своевременного физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в семье. При этом он руководствуется программой воспитания и обучения в детском саду. В подготовке доклада, беседы помогут соответствующие разделы данного пособия, а также выпускаемые издательством «Просвещение» пособия, специально предназначенные для помощи воспитателю в этом вопросе, и другая литература по воспитанию детей раннего возраста.

В области физического воспитания особое внимание в работе с родителями должно быть уделено режиму дня. В связи с тем что на протяжении раннего детства режим дня детей неоднократно меняется, воспитатель должен возвращаться к этому вопросу всякий раз, когда детей переводят на новый режим.

В первой беседе (докладе) на эту тему на общегрупповом собрании воспитатель раскрывает значение режима дня, обосновывает необходимость выполнения его тем, что рекомендуемые режимы дня для разных возрастных подгрупп построены с учетом физиологических потребностей ребенка в определенной продолжительности сна и бодрствования, количестве кормлений и интервалах между ними, предусматривают рациональное чередование отдыха и активной деятельности ребенка. Выполнение режима дня, соответствующего возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям, предотвращает переутомление. Воспитатель подчеркивает, что если ребенок ест всегда в одно и то же время, то к привычному часу у него усиливается отделение пищеварительных соков, возникает ощущение голода. Сон также наступает быстрее, если ребенка укладывают в одни и те же часы. Вследствие возникающей в определенное время готовности есть, спать или играть предложения взрослых принимаются ребенком как должные, без капризов. В этом большое воспитательное значение режима дня. Его соблюдение создает у ребенка ощущение благополучия, комфорта.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика