Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Работа с родителями

Работа с родителямиПедагогическое просвещение родителей, дети которых посещают группы раннего возраста,— обязательная составная часть работы дошкольных учреждений. Родителям необходимо дать знания о возрастных психофизических особенностях, задачах, содержании и методах воспитания детей первого и второго года жизни, чтобы обеспечить единый подход в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семье. Согласованность воздействий на ребенка воспитателей и родителей является необходимым условием его своевременного всестороннего развития.

С этой целью организуется родительский всеобуч. Педагогическим просвещением должны быть охвачены все семьи микрорайона, т. е. и те родители, дети которых не посещают ясли или я ели-сад.

Распространение среди населения знаний о воспитании детей-раннего возраста приобретает особое значение в связи с реформой общеобразовательной школы, поскольку подготовка ребенка к обучению в школе, к будущей взрослой жизни начинается уже в раннем возрасте, когда закладываются основы физического и психического здоровья ребенка, всестороннего развития его физических и духовных сил. Как будет раззиваться ребенок, когда станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что они воспитали у малыша, или возникнет необходимость наверстывать упущенное, «ломать» закрепившееся.

Молодые родители, не владеющие педагогическими знаниями, нередко наносят ущерб воспитанию ребенка, вовсе не желая этого. Воспитатель должен раскрыть перед ними основные положения педагогики раннего детства, ответить на все родительские «как» и «почему». У некоторых молодых родителей, особенно имеющих первого ребенка, порой не только нет педагогических знаний, но и представления об их необходимости. Среди них довольно широко распространено мнение, будто маленький ребенок нуждается только в хорошем уходе, а его воспитание — дело будущего. Педагог детского учреждения призван убедить родителей в важности правильного, направленного воспитания ребенка с первых дней его жизни.

Специфика работы воспитателей групп раннего возраста с родителями обусловлена возрастными психофизиологическими особенностями детей первых двух лет жизни.

Стремительный темп развития детей этого возраста ведет к необходимости более часто, чем в последующем, изменять задачи, содержание, методы воспитания и режим дня. Поэтому требуется и более частое (по сравнению с дошкольными группами) общение педагогов с семьей, в процессе которого родители знакомятся с тем новым, что должно быть внесено в воспитание ребенка на каждой очередной возрастной ступени.

Поскольку в первые годы жизни ребенка особенно выражены индивидуальные различия в темпе развития, наряду с общими формами работы с родителями большое место отводится и индивидуальным. Специальное внимание следует уделять тем родителям, дети которых впервые стали посещать детское учреждение, с тем чтобы совместными усилиями облегчить ребенку процесс адаптации.

Поскольку группы комплектуются таким образом, что в них могут оказаться дети разных возрастных подгрупп, каждая из которых имеет свой режим дня и некоторые особенности воспитания, целесообразно проводить работу с родителями дифференцированно, объединяя их в соответствии с возрастом детей (кроме общих собраний родителей всех детей группы).


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика