Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Самоутверждение

altРазвитие образа привело к тому, что я вынужден был перестать делать домашние уроки. При этом, чтобы сохранить остроту положения, я должен был достаточно хорошо учиться.

По этой причине я каждый день, как только начиналось объяснение материала по гуманитарным предметам, ложился на парту и делал вид, что дремлю. Если учителя возмущались моей позой, я говорил, что заболел, но не хочу пропускать занятий, чтобы не отстать. Лежа на парте, внимательно слушал голос учителя, не отвлекаясь на обычные шалости, и старался запомнить все, что он говорит».

Просто поразительно, на какие ухищрения может пойти подросток, чтобы, не отказываясь от роли, «положенной ему по штату», проводить тем не менее и свою линию.

Впрочем, такое беспрекословное подчинение мнению и желанию коллектива свойственно лишь младшим подросткам.

По мере взросления, по мере формирования личности у подростков появляется потребность в собственной линии поведения, собственных взглядах и оценках.
В старшем подростковом возрасте, отмечает А. П. Краковский, юный человек отстаивает автономию и достоинство свое усматривает совсем не в том, чтобы наилучшим образом выглядеть в глазах всех.

Теперь для него важным и значимым является собственное мнение, теперь он претендует на собственные взгляды и суждения. И он уже больше не обеспокоен (так, как раньше), что уронит свой авторитет, свой престиж в глазах всех. Нет, ему теперь важнее не уронить себя в своих глазах, в собственном мнении и в мнении ближайших единомышленников.

Таким образом, потребность в самоутверждении на данном этапе преобразуется качественно.

Старшему подростку по душе уже не коллектив в целом, а сообщество единомышленников. Основные требования подростков к такого рода сообществам: равноправие и взаимопонимание.

Как видим, крайне суровые требования. Поэтому и сообщества эти, особенно на первых порах, нестойки.

Во-первых, не всегда удается сохранить равноправие, сообщество разделяется. Иногда неформальный лидер, который появляется в любом коллективе, начинает «превышать свои полномочия», унижая своими бесцеремонными приказами личное достоинство некоторых членов сообщества. Иногда на роль лидера претендуют сразу несколько человек, в результате чего возникает борьба — и сообщество распадается.

Во-вторых, меняются интересы, меняются вкусы, меняются суждения и оценки, в конце концов меняются уровни притязаний — и, как следствие этого, меняется, зачастую весьма круто, и круг друзей.

В-третьих, у каждого члена сообщества, как мы уже писали, гипертрофировано чувство собственного достоинства, к товарищам предъявляются чрезвычайно строгие требования, а свои недостатки не замечаются.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика