Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Особенности некоторых видов деятельности ребенка

altВы уже знаете, что на втором и особенно на третьем году дети начинают играть и принимать посильное участие в труде взрослых. На этой ступени развития еще трудно провести четкую границу между игрой и трудом ребенка.

Игра двухлетнего ребенка обычно выражается в простом повторении каких-либо действий с предметами, в том числе и с инструментами. Ребенок заколачивает гвозди палочкой, насыпает песок в чашечки или ведрышко или пересыпает его из одной чашечки в другую, он кормит куклу с ложки и через минуту снова мешает кашу в чашечке и снова кормит свою «дочку». Со второго года жизни игры с песком и водою особенно нравятся детям.

К концу второго и особенно на третьем году жизни у детей возникают не только действия с предметами, но и подражательные действия (иногда с настоящими предметами, иногда с их заменителями, иногда ни с чем).

Валерик (2 г. 9 мес.) стрижет палочкой (ножницами) волосы; Юра (2 г. 8 мес.) лечит куклу, дает ей из ложечки лекарство; Света (2 г. 10 мес.) ставит палочку (градусник) кукле, «чтобы посмотреть, здоровая она или больная». Девочка встряхивает палочку, ставит ее под руку кукле, а затем смотрит на часы. Вынимая палочку, Света держит ее горизонтально двумя руками и медленно поворачивает в разные стороны (совершенно так же, как это делают взрослые). После этого «доктор» заявляет, что кукла мало держала палочку, и ставит градусник еще раз. Эта игра — точное воспроизведение хорошо знакомой девочке лечебной процедуры.

Дети этого возраста отражают в своих играх чаще всего обычные действия взрослых с ними: одевание, раздевание, укладывание в кровать, кормление, купание.

Во второй половине второго года жизни и особенно на третьем году можно видеть, как дети, играя, разговаривают по телефону, наказывают своих детей, ходят за покупками, моют и убирают посуду, варят обед, водят автомобиль...

Тата (2 г. 11 мес.) разговаривает по телефону с бабушкой. Она держит правильно трубку игрушечного телефона, набирает номер и разговаривает, точно воспроизводя разговор и все интонации взрослых. «Ало... да... баба Катя? ага... да... конечно... хорошо... приходи к нам... как идут дела... ага... да...» После этого девочка кладет трубку на рычаг. Через две минуты тот же разговор повторяется снова.

Дети этого возраста наряду с игрой охотно выполняют различные трудовые действия, которые по существу представляют собой игру.

Света (2 г. 10 мес.) стирает белье. Она наливает в корытце воду, обязательно требует мыло (камешек), трет им платье куклы, платочки, чулки, затем очень правильно и сильными движениями (которые ей показала мама) отжимает белье и вешает его на веревку. Через минуту все белье снова в корыте. Потом она гладит белье, при этом пробует рукой, горячий ли утюг и как шипит.

Дети моют кукольную посуду, подметают маленькой щеточкой пол, вытирают пыль, при этом с большой точностью повторяют все движения взрослых. В этих действиях ребенок воспроизводит трудовые движения взрослых людей и тем самым осваивает их.
В таких полуигровых, полутрудовых действиях заложены огромные возможности развития ребенка.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика