Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Значительный скачок в общем развитии ребенка

altДети второго года жизни обычно очень удивляются, когда узнают, что еще кого-то зовут так же, как одного из них.

Миша (1 г. 5 мес.) с удивлением смотрит на большого толстого лысого дядю, про которого папа сказал, что его (дядю) тоже зовут Миша. Когда же этот дядя поставил перед мальчиком большого плюшевого медведя и назвал его тоже Мишей, ребенок горько заплакал. Пришлось вводить различные имена: «Ты Мишенька, Мишенька, а дядя — просто Миша. Он большой, а медведь — мишка, косолапый мишка!».

К двум годам ребенок начинает осваивать личное местоимение «я», которым каждый человек обозначает только самого себя. В этом трудность освоения этого слова ребенком. Ведь его никто так не называет, наоборот, каждый употребляет это слово, говоря только о себе. Малыш долго путает употребление этого слова. Он говорит: «Саша не хочет нести ведро», затем сразу, тут же показывает, что уже как будто знает себя: «Я понесу большое ведро...»—и через пять минут, говоря о себе, заявляет: «Дайте ему кушать».

К трем годам ребенок обычно уже правильно называет себя и может даже высказывать о себе некоторые критические замечания.

«Я еще маленькая, я не умею так прыгать»; «Лена плохая, капризная, а я хорошая»; «Я уже большой и сильный, вот какую я громадную дрову (полено) принес».

Значительный скачок в общем развитии ребенка, вызванный овладением речью, становится особенно заметным между двумя и тремя годами. Некоторые дети до двух лет вообще разговаривают мало, но на третьем году обычно все дети начинают охотно и много говорить. Они уже лучше понимают речь окружающих людей, и это открывает широкие возможности для возникновения совершенно новых видов общения со взрослыми и со сверстниками.

Ребенок больше слушает то, о чем говорят взрослые, и начинает подражать не только их движениям, но и их речи, их суждениям. Он с большим удовольствием слушает сказку, которую ему рассказывает вслух взрослый, вместе с ним рассматривает картинки в книжке. Ему уже неинтересно только называть изображенную в книжке на картинке курочку, ведрышко или автомобиль. Он может понять простую сюжетную картинку, на которой ясно изображен какой-нибудь предмет в действии: «Девочка кормит цыплят», «Кошка играет с клубком ниток», «Мальчик и девочка идут с флажками» и т. д.

Чтобы ребенок перешел от простого узнавания изображенных на картинке или воспринимаемых в действительности предметов, воспитатель спрашивает малыша: «Что делает девочка? Что делает кошечка? Что держат в руках мальчик и девочка?» и др.

Отвечая на вопросы воспитателя, ребенок упражняется в своей речи. Обычно к трем годам он уже говорит простыми предложениями. Это умение говорить вместе с возросшей самостоятельностью ребенка обнаруживается, и в изменении, в перестройке основных видов деятельности детей.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика