Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

На ошибках учатся

Костя (1 г. 2 мес.) увидел мяч. Он идет к нему и протягивает руки. Правда, мальчик вытянул руки слишком рано, поэтому он пересекает всю комнату с вытянутыми вперед руками.

Тата (1 г. 3 мес.) присела на корточки, чтобы поднять с пола куклу. Но она еще не умеет оценить расстояние, поэтому она присела слишком близко к игрушке, так что кукла оказалась под ней. Девочка наклонилась... и, не удержав равновесия, упала вперед... Больно, конечно, и обидно! Но это практический способ узнавания пространства.

У детей этого возраста появляется некоторая согласованность в работе глаз, ног и рук, развивается первоначальный глазомер и вырабатывается умение довольно точно оценивать расстояние и местоположение предмета.

Та же Тата в возрасте 2 лет 7 месяцев, собирая цветы в поле, ни разу не наклонилась далеко от цветка или слишком близко к тому цветку, который она хотела сорвать. Теперь она подходила к нему на достаточно близкое расстояние, наклоняла к нему корпус и одновременно протягивала к цветку руку.

Залезая под стол за упавшим апельсином, Андрюша (2 г. 6 мес.) осторожно пятился назад, пока голова его не вылезла из-под стола, только после этого он поднялся на ноги. Теперь он уже больше не ушибал голову о край стола, как это с ним случалось раньше.

Научившись ходить по комнате, а затем выходить за ее пределы, ребенок постоянно встречается с затруднениями, с неожиданными препятствиями, которые он вынужден преодолевать, с задачами, которые он должен разрешать.

Малыш везет за собой швабру — и вдруг швабра застряла: она зацепилась за ножку рояля, но мальчик этого еще не видит. Он с силой тянет швабру, вертит ее, дергает... Иногда удается ее освободить, а иногда дело кончается слезами. Ребенок подзывает взрослого и просит его помощи. Он видит, как няня освобождает швабру, он учится искать причину, а главное — практически выходить из тех затруднений, с которыми встречается ежеминутно.

Ляля (1 г. 7 мес.), подошла к круглому табурету, стоявшему у рояля, и хотела всунуть карандаш в одно из отверстий в верхней части решетки. Карандаш проскочил в дырку и упал. Ляля с недоумением тычет пальцем в дыру. Она приносит еще один карандаш, снова просовывает его в дырку, и снова карандаш падает. Но третий карандаш Ляля сует в дырку, не выпуская его из рук. Карандаш не исчезает. Девочка много раз повторяет свои действия с карандашом и таким путем практически решает встретившуюся ей задачу.

Так развиваются начальные формы мышления ребенка. Пройдет еще много времени, прежде чем ребенок сумеет в речи выразить ту мыслительную задачу, которую ему надо решить. Еще позднее он сможет уже объяснить, как он решал ту или иную задачу. Но на втором году жизни он уже получает первые уроки практического мышления, а на третьем году часто уже самостоятельно использует некоторые знакомые ему действия для решения ряда конкретных задач. Например, ребенок этого возраста смело переворачивает вазочку, вытряхивая из нее брошенную туда блестящую пуговицу. Этому действию он научился, подражая взрослому, решавшему аналогичные задачи.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика