Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Удивительные явления в развитии речи

altНаиболее отчетливо «понимание» речи у годовалого ребенка выступает в выполнении им некоторых простых действий.

Десяти-, одиннадцатимесячный малыш не понимает, что от него требуется, если взрослый только прикажет ему, например, поднять руку вверх или похлопать в ладоши. Эти действия воспитательница сначала сама делает ручками ребенка и при этом говорит нужные слова, например: «Ладушки, ладушки». Затем она производит эти движения своими руками и побуждает ребенка повторять их, помогает ему. Через некоторое время ребенок сам воспроизводит показанное ему движение в тот момент, когда воспитательница произносит знакомые ему слова.

Здесь мы встречаемся с удивительным явлением в развитии речи. Ребенок как будто уже научился отвечать на словесный приказ нужными действиями. Однако, оказывается, для него совсем не безразлично, в какой обстановке ему предлагают сделать это движение, кто с ним общается, в каком состоянии находится сам ребенок.

Если близкий человек, постоянно ухаживающий за ребенком, подходит к манежу и, привлекая внимание малыша к себе, говорит, например: «Кш, полетели, на головку сели»,— ребенок с улыбкой, с блестящими глазами и широко открытым ртом неловко, но старательно поднимает обе ручки и прикасается ими к своей голове. Но пусть попробует кто-нибудь из посторонних потребовать от ребенка исполнения того же самого движения или попробует вызвать знакомое движение тогда, когда ребенок нездоров или голоден, — он увидит, что те же известные слова не вызовут с его стороны нужного и хорошо знакомого ему ответного движения.

Поэтому, когда мы говорим о «понимании» речи ребенком в конце первого года его жизни, мы ставим это слово в кавычки. Это еще очень узкое, ограниченное, т. е. не настоящее понимание. Слово должно приобрести для ребенка обобщающий характер, тогда возникает понимание. Это обычно является достижением второго года жизни.

Годовалый ребенок прошел огромный путь в своем развитии. Прежде всего-ребенок очень изменился внешне: он очень вырос, прибавка его роста составляет половину того, который младенец имел к моменту рождения (длина тела годовалого — 70—75 см).

Сдвиги в психическом развитии младенца проявились в том, что за первый год своей жизни он научился: 1) воспринимать предметы и звуки и различать некоторые из них; 2) выполнять самые простые действия с предметами, благодаря чему быстро развилась его рука; 3) вступать в контакт с близкими ему людьми, испытывая огромную, все возрастающую потребность в этом общении и все более глубокую радость от него.

От того, как была организована родителями, воспитателями и врачами жизнь ребенка на первом году его жизни, зависят и те достижения, с которыми он переходит в новый период детства.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика