Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Первые шаги по пути развития

altЧтобы дополнить характеристику новорожденного, необходимо сказать и о крике младенца. На все неприятные для него ощущения младенец отвечает криком: голоден ли он, мокрый ли, или у него болит что-нибудь; холодно ли младенцу, или ему мешает складка на пеленке — он кричит. Это своего рода сигнал бедствия, который призывает мать или няню на помощь.

Новорожденные имеют и свои индивидуальные особенности : одни дети легко возбуждаются и так же легко успокаиваются, другие долго не могут прийти в спокойное состояние; одни отвечают бурным криком и резкими движениями на всякую неприятную для них процедуру, на других она действует не так сильно.

Советский физиолог Н. И. Касаткин, более 25 лет изучающий новорожденных детей, утверждает, что за все эти годы он не встретил двух младенцев с одинаковыми свойствами нервной системы. Все новорожденные по-разному «встречаются» с миром и по-разному отвечают на его воздействия.

Не так давно, лет 30—35 назад врачи считали, что для развития младенца важно только его хорошее и регулярное питание, крепкий и длительный сон, чистый воздух и теплое, сухое белье. Конечно, эти требования режима, гигиены и санитарии имеют огромное значение для правильного обмена веществ, для здоровья и общего физического развития ребенка. Однако, как показали работы советского ученого Н. М. Щелованова, его сотрудников и учеников, для развития ребенка даже на первом году жизни существенное значение имеет не только физический уход, но и организация всей его жизни.

Для общего развития ребенка очень важно, чтобы он находился в хорошем, бодром настроении, чтобы он тянулся к игрушкам и играл с ними, чтобы он «вступал в разговор» со взрослыми, улыбался им и произносил отдельные звуки и слоги. Воспитание самых простых привычек требует специальной подготовки и большого внимания взрослых к организации жизни младенца. Возьмем, к примеру, приучение ребенка к порядку в кормлении.

Самая первая задача матери и сестры-воспитательницы — приучить младенца просыпаться через точно установленные промежутки времени, через 3—З/г часа. Выработка такой привычки имеет огромное значение для всего развития ребенка, при этом не только физического, но и умственного. Выработка таких привычек важна и для того, чтобы у ребенка складывались черты хорошего, спокойного характера. Если ребенок проснулся раньше срока, стал кричать, но взрослый все же не дает ему есть, а кормит только в строго определенное время, у младенца постепенно вырабатывается нужная привычка.

Обычно уже на второй-третьей неделе жизни организм новорожденного приспосабливается к регулярным трехчасовым промежуткам в кормлении. Младенец начинает просыпаться в нужное время, не кричит беспричинно; получив пищу, спокойно и активно проводит время бодрствования. В этих случаях говорят, что у ребенка выработался условный рефлекс на время, или привычка к кормлению через определенное время. Это уже первый успех воспитания. Это начало развития одной из ценных черт характера — организованности. Привычка просыпаться в определенное время становится все более прочной и стойкой по мере того, как взрослые продолжают ее «подкреплять», т. е. сопровождать пищей.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика