Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Значение упражнений в развитии ребенка

altНеобходимо так продумать всю организацию его жизни, все требования к ребенку и меры воздействия на него, чтобы побудить его вести себя более сдержанно, организованно и самостоятельно.

В этом отношении педагогика и психология руководствуются тем же законом, который действует и в биологии: развивается только тот орган, который работает, развивается только та способность, которая упражняется.

Резкие замечания и сердитые упреки как раз чаще всего подрывают желание ребенка овладеть нужными умениями или способами действия. Они вызывают у него пренебрежение к замечаниям и упрекам старших.

Значение упражнений в развитии ребенка убедительно подтверждается учением И. М. Сеченова и И. П. Павлова о высшей нервной деятельности.

Теперь, когда известно, что развитие навыков, мышления, воли, памяти, наблюдательности, характера ребенка есть образование и закрепление в коре его мозга нервных связей, когда известно, как они образуются и от чего разрушаются, нетрудно определить и те условия, при которых воспитание будет действительно развивающим.

Укажем лишь самые основные условия.

Необходимо очень вдумчиво отбирать те воздействия на ребенка, на которые воспитатель хочет получить определенный ответ, т. е. реакцию. Игрушки и картинки, игры и книжки, шутки и беседы полезны тогда, когда очи вызывают у ребенка правильные представления об окружающем, положительное отношение к тому, что действительно хорошо, и отрицательное к тому, что плохо.

Когда дети играют в заботливого доктора или опытного машиниста, у них создается положительный образ. Он вызывает у детей такие благородные переживания, как чувство ответственности и долга, чуткость к людям, состояние радости и удовлетворения от труда. Этот образ побуждает их выполнять соответствующие действия, вступать в определенные отношения с другими детьми, играющими роль больного или сиделки. В процессе деятельности в коре головного мозга детей образуются и закрепляются нужные нервные связи, на основе которых формируются полезные черты характера, возникают правильные представления. Но если дети играют «в пьяных» или воспроизводят ссору, в коре головного мозга у них закрепяются нервные связи, лежащие в основе отрицательных черт, отрицательных образов, плохого поведения. Упрочившиеся связи придется в дальнейшем разрушать: бороться с образовавшимися скверными привычками и неправильными представлениями, а это — всегда трудное и сложное дело.

Вот почему в воспитательной работе имеют значение даже «мелочи». Чисто вымытые цветы, красиво расставленные игрушки, своевременно поданный обед и т. д.— все воспитывает ребенка, действуя на него положительно и вызывая соответствующие реакции с его стороны.

Так, если дети всегда видят игрушки расставленными в порядке на полках и в уголке, ребенок привыкает к порядку. Значит, у него вырабатывается определенное «требование» к среде. Он и сам начинает поддерживать установленный в группе порядок: «У нас галоши сюда не ставят», «Книжки лежат всегда здесь, в шкафу».


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика