Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Освоение ребенком речи

altОбщим является прежде всего организация упражнений, таких игр, занятий, форм общения со взрослыми, которые активизируют слабо развитые у ребенка способности. Для Юры такими упражнениями были его различные действия со строительным материалом и выполнение простых трудовых поручений. Превращая эти упражнения в интересную игру или придавая им вид серьезной помощи, которую ребенок якобы оказывает взрослому, воспитатель вызывал у мальчика интерес к действиям и желание выполнить их самостоятельно и успешно. Эти новые достижения приносили малышу огромную радость и побуждали его снова и снова браться за порученное ему дело, прилагать усилия для его выполнения. У ребенка появилось желание действовать самостоятельно и добиваться успеха.

Вслед за этим появилась потребность ставить себе новые цели, придумывать новые постройки и составлять их из строительного материала. Так развивались движения мальчика, его инициатива, его фантазия.

На таком же принципе построена и работа по развитию речи у Оли. Заставляя ребенка выслушивать, а затем и произносить отдельные слова, связывая каждое из них с каким-либо определенным предметом или действием (принеси, положи, отдай и др.), сестра-воспитательница упражняла речевой слух ребенка, упражняла его в различении сходных слов (мячик, мальчик) и наконец в их произношении. В этой работе слухоречевого аппарата совершалось его развитие, ребенок осваивал разговорную речь.

Освоение ребенком речи меняло его взаимоотношения с окружающими людьми. Он открывал новый способ удовлетворения своих желаний, учился слушать и спрашивать, называть желаемые вещи и выражать свои первые мысли самостоятельно.

Успех общения побуждал девочку все чаще и свободнее пользоваться разговорной речью для общения с другими людьми. Потребность быть понятой заставляла ребенка правильно подбирать слова и строить предложения. Так шло овладение словарем и грамматическим строем родного языка. У ребенка развивалась разговорная речь.

Какой бы пример из педагогической практики мы ни взяли, легко увидеть, что воспитатель достигает успеха в работе лишь тогда, когда организует систематические упражнения той способности, того качества характера, которые он хочет развить и закрепить у ребенка. Побуждая его к их выполнению и показывая ему наиболее рациональные приемы действия, он добивается успеха.

Эти требования как будто хорошо известны воспитателю. Однако они далеко не всегда правильно понимаются и используются в работе с детьми.

Сколько времени тратит часто мать или педагог детского учреждения, чтобы развить у ребенка такие, например, черты характера, как аккуратность, вежливость или организованность, и как часто этого не удается достичь! Почему же? Да прежде всего потому, что еще многие воспитатели увлекаются внушениями, разговорами с ребенком, упреками, даже наказаниями, вместо того чтобы вызвать соответствующие действия ребенка, т. е. чтобы он вежливо разговаривал, был аккуратным в одежде и в еде, дисциплинированно вел себя и т. д.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика