Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие навыков у детей

altОднако владение даже многими навыками еще недостаточно для общего развития ребенка. Важно, как он сам умеет применять эти навыки в том деле, которое ему поручено, как он умеет комбинировать эти действия, как умеет их изменять соответственно новым задачам, которые перед ним стоят, а главное, для каких дел и ради каких целей ребенок применяет усвоенные им навыки.

Если на физкультурных занятиях ребенок научился хорошо прыгать, но не может перепрыгнуть даже через узкую канавку в лесу, если он хорошо вырезывает ножницами из бумаги, но не может украсить елку самодельными игрушками, приобретенные им навыки оказываются бесполезными.

Если же ребенок при выполнении полезной работы успешно и к месту применяет усвоенные им навыки (а также и знания) — это является одним из показателей определенного уровня его развития.

Показателем развития являются не только знания и навыки, но и чувства, которые побуждают человека к действию. Эти побуждения называются мотивами. К ним относятся интересы человека, его стремления, потребности. Их изучение раскрывает педагогу, ради чего ребенок ставит себе ту или другую цель.

Если, например, ребенок хочет рисовать, нужно всячески поощрять его, стимулировать к этому виду деятельности. Хорошие, одобренные воспитателем рисунки вызовут у ребенка радость, чувство удовлетворения, он будет еще больше стараться, а навыки рисования будут все больше совершенствоваться.

Все отмеченные показатели развития взаимно связаны и свидетельствуют об уровне развития ребенка. Рассмотрим пример.

Трехлетний малыш, пришедший из семьи в детский сад, вначале обычно руководствуется только собственными желаниями. Он не считается с правилами детского сада, с порядком, который установлен в группе. Он как будто не видит других ребят и в первые дни плохо ориентируется на воспитателя как на руководителя.

Но проходят 2—3 месяца — и поведение ребенка заметно меняется: он приобретает знания о том, как нужно вести себя в коллективе сверстников, что можно делать и чего нельзя; как следует вести себя в раздевальне, в умывальной, в групповой комнате, в спальне, он узнает, как надо пользоваться игрушками, пособиями, строительным материалом.

Изменяется и его отношение к товарищам: он приучается считаться с их интересами и желаниями, он уже умеет играть в коллективе детей, выполнять игровые правила, умеет слушать и выполнять указания воспитателя. Изменяется все его поведение, его поступки — он становится более развитым, чем был при поступлении в детское учреждение.

Эти результаты достигаются правильно организованной системой образования и воспитания детей, которую осуществляют не только воспитатели группы, но и заведующая, врач, музыкальный работник, няня и семья ребенка.

Рассмотрим, какая связь существует между воспитательной работой взрослых и развитием ребенка.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика