Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Потребность в активном действовании

altРебенок обычно очень активен. Все здоровые дети испытывают потребность в активном действовании. Младенец перебирает игрушки, стучит погремушкой, выбрасывает из кроватки игрушки на пол. После года активность ребенка находит свое выражение в ходьбе, затем лазанье. Ребенок передвигает предметы по комнате, возит, носит, укладывает их. На основе этих видов активности, благодаря руководству воспитателя ему становятся доступными начальные формы игры, труда. Дети строят, лепят, рисуют, клеят. У них развиваются и специальные формы умственной активности. Дети задают взрослым множество вопросов, делают «опыты», наблюдают, строят догадки, рассуждают. Ребенок стремится принять участие в любой работе, которую делают взрослые, и радуется как общему успеху, так и своим достижениям.

Очень важно, чтобы эта активность ребенка вела к созданию у него правильных представлений об окружающем, к освоению нужных навыков и к закреплению полезных привычек.

Благодаря своей активности ребенок вступает в общение с внешним миром. Без общения с окружающими людьми и действий с предметами ребенок не может овладеть опытом взрослых людей, у него не формируются полезные привычки и такие сложные и важные человеческие чувства, как радость открытия, гордость за достижения своего маленького коллектива, переживание неудачи или успеха, интерес к новому делу и овладение им.

В правильно организованной деятельности, в повседневном общении ребенка с окружающими людьми совершается его умственное, физическое и нравственное развитие. Поэтому основной задачей воспитания является умение овладеть детской активностью и направить ее по тому пути, который приводит к развитию у ребенка полезных привычек, устойчивых интересов, положительных черт характера.

Рассматривая деятельность ребенка- как форму организованного взрослыми упражнения его памяти и наблюдательности, внимания и мышления, его чувств и воли, советские психологи считают, что именно содержание и организация активной деятельности ребенка в значительной мере определяют развитие отдельных черт его личности.

Такой точки зрения придерживались педологи. По их мнению, воспитание не влияет на развитие ребенка, все способности каждый ребенок будто бы имеет уже в готовом виде, так как они ему передаются по наследству родителями. При этом ребенок, родившийся от интеллигентных родителей, получает и более разнообразные способности, и более высокие возможности их развития, независимо от того, как и чему он будет учиться, какое участие будет принимать в играх, труде, жизни. Если же ребенок происходит от необразованных родителей, то, согласно взглядам этих ученых, он достигает лишь очень низкого уровня развития, какие бы усилия он ни прилагал и чему бы его взрослые ни учили. «Потолок» его развития низок, поэтому учить такого ребенка в высшей школе совершенно нецелесообразно.

Так же тенденциозно решают они судьбу ребенка и тогда, когда его поведение не отвечает установленным нормам. Шаловливых или ленивых детей, дерзких или вспыльчивых, которые чаще всего просто невоспитанны, объявляют «по природе» морально дефективными, а значит, и «неисправимыми».


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика