Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Среда и развитие ребенка

altЧтобы ребенок стал подлинным членом человеческого общества, он должен жить среди людей, воспитываться взрослыми, слышать их речь, подчиняться их требованиям, учиться у старших, осваивать те знания, которые приобрели люди за много веков их жизни и труда.

От того, чему взрослые обучают детей, что от них требуют, что поощряют и что порицают, говоря более общо — от того, как старшие организуют весь образ жизни детей, в особенности их деятельность, зависит и то, какие склонности, интересы и привычки, какие качества характера развиваются у ребенка.

Однако влияние среды, и прежде всего окружающих ребенка взрослых людей, нельзя представлять себе очень прямолинейно. Всем хорошо известно, что часто воспитателям не удается сформировать у ребенка те интересы, например к шахматам, к природе, или же черты характера, например настойчивость, доброту, которые родители очень хотели бы видеть у своих детей.

Ребенок — единый и очень сложный организм. Его физическое состояние, например состояние пищеварительной или дыхательной системы, сказывается на его поведении, на строении и в конце концов может даже повлиять на его характер.

Больной ребенок вял, малоподвижен и обычно капризен; иногда болезнь или даже только временное нарушение работы кишечника, насморк, прорезывающиеся зубы, нарушенный сон вызывают резкое изменение поведения ребенка; он становится раздражительным, иногда без видимой причины плачет, упрямится, плохо ест. Иногда воспитатели не задумываются над причинами такого необычного для ребенка поведения и недостаточно внимательны к нему, сердятся на малыша, настаивают на выполнении своих требований, хотя некоторые из них и не следовало бы предъявлять ребенку в такие моменты.

В других случаях, видя, что ребенок капризничает, мать или воспитательница совсем перестают требовать от него выполнения установленных правил. Считая его нервным, некоторые взрослые разрешают ребенку делать все, что он хочет, и сами исполняют все его капризы. Это неправильно.

Ведь по законам высшей нервной деятельности выполнение взрослыми всех, даже вздорных, желаний ребенка служит деловым подкреплением его капризов. Естественно, что у него упрочивается требовательное обращение со взрослыми: бабушкой, мамой. Он капризничает чаще, становится упрямым, настаивает на исполнении своего желания.

Чем больше нарушено обычное настроение ребенка, его поведение, тем более чутким, спокойным, но твердым должно быть обращение с ним воспитателя. Частое нарушение ребенком правил поведения формирует у него дурные привычки, а значит, отрицательно влияет на развитие его личности.

Развитие — сложный, противоречивый процесс. Оно не идет равномерно. Бывают периоды бурного развития какой- либо одной стороны психики (например, речи у преддошкольника). В другие периоды быстро развиваются движения, мышление и т. д. Эта неравномерность развития в известной мере связана с теми изменениями, которые наступают в организме ребенка в разные периоды его жизни.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика