Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Поэтические способности

Постепенно родители утверждаются во мнении, что поэтические способности их ребенка исключительные, они пытаются показать его литературные опыты знающим людям, посылают стихи в редакцию. Иногда стихи даже печатают.

Однако сам по себе факт опубликования стихов юных поэтов некоторыми родителями оценивается неправильно, что ведет к завышению оценки творчества сына или дочери, а следовательно, и к завышенной самооценке ребенка. Родители выпускают сборники стихотворений, окружают творчество ребенка ореолом исключительности.

Подобная система захваливания и превознесения способностей юного гения, чаще всего мнимых (причем не обязательно литературных, но и любых других), приводит к формированию свойств и черт характера, которые иногда называют чертами единственного ребенка, что, как мы уже говорили, далеко не так.

Во всех случаях, когда дети воспитываются в обстановке слепой родительской любви, когда детям все прощается, исполняются все их желания, формируется своеобразный тип избалованного, заласканного ребенка.

В подростковом возрасте эти дети терпят обычно двойное фиаско. Во-первых, окончательно развеивается миф об их исключительных способностях в какой-то одной (литературной, художественной, музыкальной, математической и т. д.) области. Во-вторых, ни одна сторона его формирующейся личности не развита в достаточной степени: не выработано усидчивости, организованности, нет трудовых навыков, дети неловки, неуклюжи.

Иногда завышенный уровень притязаний формируется у тех детей, которые, как говорится, по всем статьям обгоняют своих сверстников в начальной школе. Еще до школы обучившись чтению и письму, они (при неправильном поведении родителей) начинают высокомерно относиться к одноклассникам. То, что другим ученикам дается с большим трудом, они на первых порах хватают на лету. Их серьезно готовили на должность отличника. И они стали отличниками.

В классе им скучно. И если педагог упустит такого отличника, если не загрузит его как следует, если не заставит работать над более сложными задачами, если не объяснит родителям опасность подобной легкости обучения, если... Если еще родители согласятся с учителем?

А для тревоги есть серьезные основания. Ведь у детей, хватающих все на лету, не развивается навык к серьезной и повседневной работе. («Наш мальчик достаточно талантлив,— бахвалятся родители,— нужно будет, и посидит подольше». К сожалению, это не так!) Отсутствие данного навыка сказывается обычно через 3—4 года, в подростковом возрасте, когда уже трудно наверстать упущенное.

И вот бывшие отличники переходят в разряд хороших, средних, а то и слабых учеников. Но ведь уровень притязаний уже сформировался. Поэтому справедливая, вполне объективная оценка учителем знаний и возможностей такого ребенка кажется ему, а нередко и родителям несправедливой.

Это порождает у юного человека (не без участия родителей) отрицательную эмоциональную реакцию по отношению к педагогам, возникают конфликты между родителями и учителями. Кончается тем, что у подростка формируется отрицательное отношение к школе вообще, что ведет к непослушанию, нежеланию учиться, конфликтам, т. е. вызывает своеобразную реакцию протеста и по сути дела ведет к той же самой «трудности».



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика