Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Поиск друга

altПсихологи, опросившие подростков, получили такой набор желаемых качеств и характеристик товарища или близкого приятеля: «преданный», «верный», «отзывчивый», «чуткий», «обязательный», «готов всем поделиться с товарищем», «всегда придет на помощь в трудную минуту», «прямой», «правдивый», «искренний»...

Всегда ли — особенно в сообществе — приятели могут удовлетворить друг друга, хотя бы наполовину, этими воображаемыми идеальными чертами личности? Да никогда! Обе стороны — и судьи, и судимые — далеки от идеала, только, как мы уже говорили, в чужом глазу соринку видят, а в своем бревна не замечают.

В результате — внутренние противоречия, обиды, споры, ссоры, одним словом, конфликты — и сообщества неминуемо распадаются.

Вообще круг приятелей у каждого подростка собирается обычно не сразу, в результате (иногда очень длительного) «естественного отбора».

Но приятели — приятелями, а у подростка на следующем этапе развития появляется потребность в близком верном друге, с которым можно поделиться своими тайнами, поговорить по душам, потому что он умеет держать слово, поможет в трудную минуту.

Тяга к другу в этом возрасте необычайна. Поиск друга ведется весьма настойчиво и интенсивно. Для сближения детей-подростков огромное значение имеет общность интересов и увлечений. И вот иногда подросток «перенимает» у нравящегося ему сверстника его увлечение, например собирание марок или конструирование радиоприемников, или же становится заядлым фотолюбителем. Он начинает заниматься этим, ранее совершенно не интересовавшим его делом, лишь бы не потерять друга. И увлечение одного в конце концов становится общим увлечением.

Дружба — великолепная школа взаимовоспитания. Помимо увлечений, описанных выше, друзья нередко перенимают друг у друга и трудовые навыки.

Допустим, у одного из друзей-подростков большая семья, ему приходится помогать по хозяйству, ходить в магазины за продуктами, нянчиться в отсутствие родителей с маленьким — во всех этих делах участвует на равных и друг, который в собственной семье ничего такого не делал.

Пройдет какое-то время, глядишь, и он подойдет к матери и, к глубочайшему ее удивлению, предложит помощь в домашних делах или изъявит желание сходить в магазин за хлебом. (Надо только не гасить в зародыше эти благие порывы.)

Допустим, одного из друзей отец научил столярничать. Естественно, первый, кому мальчик захочет передать свой «опыт»,— это близкий друг. Или, например, девочку родители обучили готовить обед, печь пироги. Естественно, кому из первых она попытается передать свой опыт... Подобных примеров можно привести множество, однако взаимовоспитание не ограничивается одной только утилитарной, что ли, своей стороной.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика